ЦБ 14.11
$98.37
104.29
ЦБ 13.11
$97.96
104.25
ММВБ 13.11
$
<
BRENT 13.11
$72.12
7065
RTS 13.11
885.18
Telega_Mob

Петербург начали обрабатывать противогололёдными реагентами: есть ли альтернатива

Каждое дорожное предприятие, в зависимости от ситуации, самостоятельно решает вопрос по распределению средств против скользкости: в одних локациях используют солевой раствор, в других — применяется соль, рассказали в комитете по благоустройству.
Эксклюзив

Фото: Лицензионный фотобанк СПб ГБУ «ГТИБ»

В связи с первыми снегопадами и гололедицей в Петербурге вновь начали применять реагенты. По данным Смольного, к предстоящей зиме коммунальщики заготовят 153 000 тонн соли и 85 000 тонн песка. Пользователи соцсетей, в свою очередь, опасаются, что реагенты негативно скажутся на здоровье горожан, а также нанесут вред зелёным насаждениям, автомобилям и обуви. О возможных альтернативах — в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с президентом группы компаний «Городской центр экспертиз» Александром Москаленко.

Максим Морозов: Александр Владимирович, в чём заключается зарубежный опыт уборки дорог, улиц и тротуаров?

Александр Москаленко: Меня, например, удивил чешский и немецкий, точнее, баварский опыт. Там вообще предпочитают не мешать природе и практически не чистят дороги. Это меня здорово удивило! Не стремятся убрать от снега даже знаменитые немецкие автобаны. Очень много аварий. Практически не используют ни реагенты, ни песок. Правда, снежный сезон там значительно короче, остатков выпадает меньше, чем у нас, например, в Петербурге. Наверное, наиболее показательный опыт — это опыт скандинавов, в первую очередь, финнов. Они, так же как и мы, пробовали много чего, но достаточно быстро отказались от песка, считая его малоэффективным. Я сам видел, как в Финляндии посыпают гранитной крошкой, мы называем это отсевом, это довольно крупная, похожая на песок, но всё же значительно крупнее по размерам, фракция из гранита.

Самое интересное, что финны пришли, как мне кажется, к логичному выводу: надо тщательнее чистить дороги, тогда будет меньше необходимости посыпать и поливать. Они используют реагент, всё те же солевые растворы, всё ту же обычную соль, но в большей степени солевые растворы, соль всё-таки чаще используется у нас. Прежде, чем что-то посыпать или полить, они убирают снег.

Напомню, что в Петербурге снег начинает убирать после снегопада, а не в процессе, что приводит к переметённым дорогам и ужасному их состоянию. Если снегопад длится два-три дня, то дороги практически не чистятся, ждут, когда закончится снегопад.

Максим Морозов: Как можно оценить вред от различных перечисленных вами подходов?

Александр Москаленко: Каждый из этих элементов имеет свою отрицательную сторону. К примеру, если использовать песок, а у нас мало используется песок в чистом виде, чаще всего применяют песчано-солевую смесь, так вот, если использовать песок, то весной это и пыль вместе с высохшим солевым раствором, и огромный объём песка, уходящего в ливневую канализацию.

Потом мы, после весенних дождей, начинаем возмущаться, что нас затапливает. Кстати, что интересно, я не видел, но утверждают, что финны собирают рассыпанную мраморную и гранитную крошку, чтобы использовать повторно. Удивительно.

Если же посыпать не песком, а, скажем, гранитной крошкой, я видел это и у нас, и в Москве, то значительно изнашивается резина на машинах. А в условиях огромного транспортного трафика и в Москве, и в Петербурге, это не просто ущерб автолюбителям, но и огромное количество резиновой пыли, которая поднимается в воздух. Такая пыль очень серьёзно загрязняет наши легкие. Я не теоретизирую, это действительно так, по словам медиков: в наших лёгких огромный объём чёрной резиновой пыли.

Максим Морозов: Почему, на ваш взгляд, выбор чаще делают всё-таки в пользу соли и различных растворов?

Александр Москаленко: Мы помним, что морская вода замерзает гораздо позже, чем речная, то есть при более низких температурах. Рассыпать просто соль с точки зрения физики выгоднее, ибо снег и лёд — это и есть вода, но в другом агрегатном состоянии. Получается, что природа сама отрегулирует необходимую концентрацию.

У нас большинство машин приспособлено для разбрасывания песчано-солевой смеси, а тех, которые проливают раствор, — меньше. И приготовление раствора тоже довольно сложный процесс. Почему? Сделаешь его неконцентрированным, 5% или 10%, он сработает, но при температуре минут 5 градусов. Дальше будет только хуже, он начнёт замерзать. Если будешь делать более концентрированным, то увеличатся затраты.

То, что касается вреда нашему здоровью от самой соли, то здесь довольно интересный вопрос. Чаще всего используют обычную поваренную соль, то есть хлористый натрий, который добывают из-под земли, это соль, которая у нас на кухне. Она работает хуже, чем, например, хлорид кальция. Но хлорид кальция дороже и более вреден для здоровья. В жидком виде — не страшно, а в сухом виде, когда попадает на кожу, может вызвать как минимум раздражение. Получается, как ни крути, везде есть свои минусы, которые будут наносить ущерб и нашему здоровью, и здоровью наших питомцев, и окружающим среде.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Михаил Присяжнюк рассказал о ключевых транспортных проектах, которые реализуются в Ленинградской области в рамках агломерации с Санкт-Петербургом.
В основу бизнес-саги Анны Теплицкой легли рассказы отца и его партнёров, которые, будучи ленинградскими студентами, создали известную по сей день компанию.
Правительство Ленинградской области планирует обратиться за поддержкой из федерального бюджета для строительства трамвайной линии до Петербурга.
Председатель Заксобрания рассказал, почему сокращается докапитализация Фонда развития промышленности, от чего зависит приход в Петербург второго подрядчика…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.